1. без Библии

2. с Библией

Урок 9. Благоговение перед Богом

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Показать, что наш Бог заслуживает благоговения перед Ним.

2. Показать, что не существует противоречия между «страхом Божиим» и «благоговением» перед Богом.

3. Понять связь между благоговением и послушанием.

План урока

I. Глаза мои видели Царя! ( Ис. 6:5).
А. Исаия чувствовал, что он не достоин предстать перед Царем.
Б. Люди нашего времени не видят своей греховности.
В. Божья святость делает человека смиренным, но не унижает его.
Г. Непостижимая Божья любовь и Его готовность к прощению не могут не вызывать чувство благоговения перед Ним.
Д. Наш Бог-Творец заслуживает того, чтобы перед Ним благоговели и преклонялись.

II. Божье имя ( Пс. 110:9).
А. Божье имя настолько свято, что некоторые считают богохульством произносить его вслух.
Б. Божье имя выражает Его сокровенную сущность.
В. Легкомысленное отношение к Его имени — это богохульство.

III. «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу» ( Откр. 14:7).
А. «Убояться Бога» означает благоговеть перед Ним.
Б. Ощущение Божьего присутствия вызывает чувство истинного благоговения.
В. Благоговение перед Богом вселяет в нас веру и готовность к послушанию.
Г. Познание Бога преображает нас.

Комментарий

Благоговение перед Богом

У христиан есть несомненное преимущество вступать в личные отношения с Богом и развивать их. Взаимодействуя с Богом на личном уровне, мы должны четко осознавать всю исключительность этих отношений. Мы никогда не должны терять из виду славу, благоговение и почитание, которые по праву принадлежат только Ему.

Е. Уайт была убеждена, что Христос — единственный, Кто достоин благоговейного отношения (см. «Желание веков», с. 613). Никто другой не может стать рядом с величием Его подвига. Никому не по силам выполнить то, что совершает Он для спасения человека. Когда Петр стал свидетелем того, как сети наполнились рыбой, он рассматривал это как «чудо, которое... свидетельствовало о Божественной силе. В Иисусе он увидел Повелителя природы.»

«Слабая и греховная человеческая природа соприкоснулась с Божественным совершенством, и Петр увидел свои недостатки и пороки. Подобные чувства испытали все, кому было дано ощутить Божье величие и могущество» («Желание веков», с. 246).

От Божьего взора не должна быть скрыта никакая сторона нашей жизни. В Деян. 17:28 Павел заявляет:

«Мы Им живем и движемся и существуем». Таким образом, он высказывает «мысль о том, что мы по Его воле появились на свет и вся наша дальнейшая жизнь — физическая, психическая и духовная — зависит от Него» («Библейский комментарий АСД», т. 6, с. 353). Более того, «Бог действует, используя природные факторы, день за днем, час за часом, минута за минутой поддерживая в нас жизнь, укрепляя и восстанавливая наше здоровье» (Е. Уайт. «Служение исцеления», с.112).

Без Него нас буквально не было бы. Мы обязаны Ему самим фактом своего существования. Бог обладает «всей полнотой власти... [Он] является тем Первосвященником, Который так необходим людям» («Библейский комментарий АСД», т. 7, с. 404). Он взял на Себя наши грехи. Благодаря Его праву и способности прощать мы имеем доступ к вечной жизни.

Голгофа стала тем местом, где вся Вселенная смогла воочию убедиться в Его могуществе и Божественном величии. Своим воскресением Он «открылся Сыном Божиим в силе» ( Рим. 1:4). В Свое второе пришествие Он откроется как Господь неба и земли (см. Е. Уайт. «Желание веков», с. 600). Его вочеловечение и смерть сделало возможным для греховного человеческого существа стать сопричастным Божьей славе. Христос, как Бог, был безгрешен. «Вочеловечившись, Он воплотил Свое совершенство в человеческом облике. Претерпев страдания вместо нас, Он стал нашим совершенным Спасителем» («Библейский комментарий АСД», т. 7, с. 405).

«Христос во всем равен Своему Небесному Отцу, из чего следует, что Он обладает непревзойденным могуществом» (там же, с. 154). Однако Он согласился добровольно лишить Себя этого могущества, чтобы стать примирением за грех. Христос, Который находился у штурвала Вселенной и в распоряжении Которого было все небесное воинство, добровольно отказался от надлежащей Ему славы, чтобы снять с нас бремя греха. Такой Бог заслуживает самого глубокого благоговения, уважения, благодарности и поклонения. Мы никогда не достигнем Его совершенства. Нам остается лишь благоговейно преклонить колени перед Ним и смиренно признать Его своим Господом.

Вместе с осознанием Его Божественности и Его неизмеримых заслуг перед нами у нас появляется желание жить по Его заповедям. Когда мы обращаемся к Богу со своими просьбами, мы всегда должны помнить о своем долге перед Ним. «Те, кто возносят к Богу свои просьбы, требуя исполнения Его обетовании, но при этом не подчиняются определенным условиям, оскорбляют Иегову... Они не делают того, что показывало бы их веру во Христа и любовь к Нему» (Е. Уайт. «Наглядные уроки Христа», с. 143). Наша любовь к Богу только тогда будет истинной, если она будет отражаться в наших делах.

«Его имя святится в нас, если мы признаем святость Его характера и позволяем ему отражаться в нас» («Библейский комментарий АСД», т. 5, с. 346, 347).

«Там, где присутствует Его любовь, человек будет охотно жить в согласии с Божьей волей, как она выражена в Его заповедях» (там же, с. 434). Наша любовь питается знанием того, что Бог совершил ради нас: Любовь, в свою очередь, порождает послушание. Когда средоточием нашей жизни становится Божья любовь, она проявляется в соблюдении нами Его законам в любви к ближнему. «Итак, мы должны служить Богу. А истинно служит лишь тот, кто поступает согласно наивысшему мерилу послушания: Всё, кто хочет стать сыновьями и дочерьми Божьими, должны проявить себя соработниками с Богом, и Христом, и небесными ангелами» (Ё.. Уайт. «Наглядные уроки Христа», с. 283).

Тексты для исследования: Иов 42:1—6; Пс. 102; Ис.6:1—7; Откр.14:7—12

1. Книга Иова рассказывает о том, как Иов защищает свою честность от нападок «друзей», которые утверждают. что он пострадал вследствие своей неправедности перед Богом. Обращаясь после всего пережитого им к Богу, Иов говорит: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» ( Иов. 42:6). Чем объяснить, что мы выглядим вполне пристойно в собственных глазах, но, представ пред Божьей святостью, мы восклицаем: «Горе мне!»? ( Ис. 6:5).

2. «Вечное Евангелие» является последним обращением Библии к погружающемуся в пучину греха человечеству. Однако на первый взгляд это обращение звучит как осуждение, вселяющее страх перед неминуемым наказанием. Почему тогда мы называем его Благой вестью? Какие еще тексты нужно прибавить к упомянутым выше, чтобы избежать односторонности в изображении Бога? Какие конкретно тексты вы могли бы привести, чтобы показать не только Божью справедливость в суде, но также Его милосердие и всепрощение?

3. Насколько Бог доступен человеку? Сравните события, разворачивающиеся на горе Синай (см. Исх. 19:9—23) и горе Благословений (см. Мф. 5:1, 2). В чем разительное отличие этих событий друг от друга? Ведь в обоих случаях это один и тот же Бог! Претерпевают ли изменения способы почитания Бога с течением времени? Если да, то в чем заключаются эти изменения?

Почитание Бога человеком выражает степень нашего познания Бога и во многом зависит от того, насколько близки наши отношения с Ним. С одной стороны, Библия говорит, что «Бог наш есть огнь поядающий» ( Евр. 12:29). С другой стороны, Иисус учил обращаться к Богу: «Отче наш» ( Мф. 6:9). На основании чего можно сделать правильный вывод об отношении конкретного человека к Богу?

Личное благовествование

«Начало мудрости — страх Господень» ( Пс. 110:10). В данном контексте «страх» означает благоговение. По мере того, как углубляется наше понимание Бога, увеличивается и наше благоговение перед Ним. Наше отношение к Нему становится все более благоговейным. Свидетельствуя другим, нужно стремиться к тому, чтобы донести до них правильное представление о Боге.

Наш Бог не подвластен времени и пространству и может спасать даже из огненной печи.

Одним словом Своим Он укрощает разбушевавшуюся стихию. Однажды наступит время, когда Он воскресит мертвых во Христе, и они восстанут из своих могил.

Ничего не скроется от Его взгляда. Его очи видели нас, когда мы еще не родились. Мы рождаемся и умираем, засыпаем и просыпаемся под Его неусыпным взглядом.

Он всегда был, есть и будет. Библия говорит: «Мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян. 17:28). По Его милости в наших телах сохраняется дыхание жизни. Он с нами в каждом нашем движении, в каждой мысли — во всем. Даже те, кто осмеливается отвергать Его, должны быть благодарны Ему за то, что Он продлевает их жизнь.

Зная, что само наше существование зависит от Бога, нам остается лишь пасть на колени и воздать славу и благодарение Тому, Кто дарует нам жизнь. Понимание того, что в каждом нашем вздохе, в каждом движении, мысли присутствует вездесущий Бог, должно вселять в нас желание жить для Него и делиться с другими радостью Его спасения.

От теории к практике

Обсудите следующий отрывок в свете благоговейного отношения к Богу. «Люди, которые называют себя христианами, увлекаются шумными застольями и всевозможными увеселениями, что приводит к обесцениванию религии Иисуса Христа. Те, кто находят удовольствие в различных церковных празднованиях, шумных встречах и многочисленных собраниях, преследующих увеселительные цели, не имеют трепетной любви и святого благоговения перед Иисусом Христом... Как бы Он отнесся к этим сценам безрассудного увеселения?.. Вряд ли Его пригласили бы туда, поскольку лицо Христа омрачено печалью мира больше, чем лица сынов человеческих, у которых эти самые увеселения заняли место Бога в разуме и увлекли их на широкий путь греха» (Е. Уайт. «Противоборство», с. 64, 65).

Вопросы для размышления

1. В течение одной минуты ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

А. Проявлять благоговение перед Богом надлежит только в храме.__________
Б. Благоговение распространяется также на все здание церкви.__________
В. Благоговение начинается с собственной семьи. __________
Г. Благоговение начинается в разуме человека. __________
Д. Благоговение — это состояние ума. __________
Е. Благоговение—это принцип.__________

Теперь найдите библейское обоснование своим ответам.

2. Сравните благоговение с ограненным бриллиантом. Из каких граней состоит благоговение? Сколько синонимов к слову «благоговение» вы сможете подобрать?

3. Представьте себе благоговение в виде жидкости или пара. Насколько глубоко «пропитана» им ваша жизнь?

Вопросы для закрепления

Как в следующих примерах из Библии отразилось благоговейное или неблагоговейное отношение к Богу:

Десять мудрых и неразумных дев (см. Мф. 25:1—13).
Притча о талантах (см. ст. 14—30).
Жертвоприношение Надава и Авиуда (см. Чис. 3:4).
Оза поддерживает Божий ковчег (см. 2 Цар. 6:1—7)).
Дети насмехаются над Елисеем (см. 4 Цар. 2:23,24).

Как сказывается ваша любовь к себе и ваша самооценка на благоговении перед Богом?

Заключение

Бог желает, чтобы мы установили с Ним личные отношения. Он знает, что, увидев Его таким, каким Его видел Исаия, мы уже никогда не останемся прежними, потому что полюбим Его и будем возрастать в познании Его.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz